ata_pin (ata_pin) wrote,
ata_pin
ata_pin

Categories:

Бельгия. Часть 6. Брюссель

Выйдя утром из хостела, обнаружил чистое небо и славный день, воспользовавшись чем сделал нормальных фотографий Штадтхуйс, базилики и Белфорта. Завтракал сендвичами и пивом, как обычно(на самом деле я не знаю, зачем мне были сендвичи, поскольку обычно я не завтракаю). Без приключений доехал до Южного вокзала Брюсселя, хотя планировал до Северного, поскольку от него вроде ближе к Атомиуму, но планировщик показал, что от сюда проще. по синей ветке на метро и всё, без пересадок.

Примерно посчитав, куда и как я разъезжать собираюсь - решил, что одиночные билеты по 2.4 мне не нужны, автобусами DeLijn долго и все-равно придется вкорячиваться во вторую систему - купил однодневный проездной на метро за 7.5. И правильно сделал. Автобусами я не пользовался вовсе никакими, да и тут поездки 3 и использовал(то есть даже потерял 30 центов. Но изначально то я думал еще в музей Орта съездить и ардеко дома смотреть).
МиниЕвропа мне изначально не была нужна, я не понимаю, зачем такое в принципе существует, в Атомиум лезть также в планы не входило - я уже видел отчеты изнутри, делать в нем нечего. В итоге доехал до него(метро Heysel)? сфотографировался и уехал к базилике Сакре Кёр.
20190617-082749 20190617-082939-HDR 20190617-083048-HDR 20190617-083504-HDR 20190617-101947-HDR 20190617-104316-HDR 20190617-104936

Надо добавить, что сама система метро у них какая-то странная и нелепая. Чисто кольцевая оранжевая ветка не закольцована, хотя кончается и начинается на соседних станциях на одной и той же площади(кстати как раз перед Базиликой. Simonis/Elizabeth)? а Синяя ПОВТОРЯЕТ ЕЕ И ИДЕТ ПО ТЕМ ЖЕ ПУТЯМ, но от Элизабет через Симонис уходит как раз к Атомиуму и Королю Бодуэну. Что привело к путанице и я уехал на оранжевом поезде, и меня выгнали на Симонисе, где пришлось ждать поезда до Бодуэна. То есть фактически я мог сначала посмотреть Базилику, а потом поехать к Атомиуму. С другой стороны, разницы во времени наверное не вышло бы никакой. Примерно такая же хрень у них с двумя другими ветками - желтая просто длиннее фиолетовой. Я могу предположить, что вина тут в том, что метро строило не государство, а отдельные компании, а уж потом их или скупили или объединили. Но чисто логистически это конечно идиотизм. Ну да ничего, у нас уже такая же херня началась с Международной и Киевской.

Базилика большая. Красивая. Но не очень. До нее идти через парк минут 15, но мне зачем-то рекомендовали автобус. Становилось жарковато и я снял куртку, купив грейпфрутового безалкогольного пива чисто попить.
Парадные двери, как водится, были закрыты. Но я уже привык к тому, что вход - "где угодно, кроме входа" и пошел вокруг. Напоровшись на ресторан. В базилике. Нормально так. А мы то думали, что это у нас в ХХС построили автомойку и зал приемов внаем чисто потому, что бабки грести хочется. Однако сквозь ресторан внутрь зайти нельзя(точнее можно, но это я узнал на выходе), дверь в храм закрыта, а вот в ресторан милости просим. Пошел дальше по периметру, где и увидел небольшую дверку "официального входа".
Внутренности большие. Внушают. Внутри есть имитация Голгофы с 3 крестами и "могилой Христа" с картинным круглым камнем и ложем(с постельным бельем! для туристов). По мне так это дикая пошлость, но это не мое дело. В общем-то больше там делать нечего было, я хотел на обзорную площадку вылезти, однако вход к лифту стоил 6 евро и что-то я зажидился. Однако упрямство победило и раскошелило. Лифт поднял на галерею над залом, а не в башню, что породило некоторое недоумение и злость, поскольку на этой галерее ничего особенного кроме мини-музея какой-то ерунды типа современного искусства нет. Совершенно случайно, опять же в рамках упрямства, обходя эту ерунду по периметру - наткнулся на стрелочку "смотровая - туда" в небольшую дверку с лестницей. Где через несколько пролетов обнаружил еще один стеклянный лифт. Вот он то и вывез на смотровую. Откуда уж я пофоткал окрестности и ссыпался вниз.
Увидел даже около одного из закрытых выходов туалет, но он оказался платным - замок на монетах по 50 центов. А наши вон попы выли, когда их хотели санитарными нормами заставить иметь в церквях санузлы, что это нечисто и нельзя.
Толи я не нашел тот выход, через который входил, толи его зачем-то закрыли, в общем, я потыркался в боковой, закрытый, и обнаружил, что тут же дверь в ресторан. Изнутри. То есть через 2 метра коридора ресторана и вход и выход из базилики.
20190617-101845-HDR 20190617-111840-HDR 20190617-112249 20190617-112511-HDR 20190617-112921 20190617-113332 20190617-114250 20190617-114619 20190617-114659 20190617-114930-HDR

Ну а дальше оставалась пешая экскурсия, которую удобнее всего было начать от метро Arts-Loi. Начиналась она вроде от собора святых Михаила и Гудулы, но ведет мимо Парламента и Парка, так что их я слушал первыми.
Гудула очень смешная святая. Дочь Святой, Сестра трех Святых, училась в монастыре своей двоюродной Святой Сестры. Якобы изгоняла бесов и лечила больных. Пока со служанкой(святая, мать твою, со служанкой) шла ночью в церковь - у той потухла свеча и она напугалась, попросив вернуться назад. Гудула заявила, что это происки бесов и молитвой зажгла свечу. Еще был летающий половичок, вылечившийся и заговоривший младенец, стандартный набор чуши.

На ступеньках собора почему-то очень много всяческих белых воротничков обедало как и я - салатами, сендвичами и некоторые фруктами.
20190617-124136 20190617-124541-HDR 20190617-124815-HDR 20190617-125030-HDR 20190617-125247 20190617-125536-HDR

Через королевский театр(опять стоящий задом к маршруту), галерею святого юбера, площадь мучеников(своего рода братская могила под ногами, насколько я понял) и пешеходную улицу, где рассказывали об отделении от Испании, Брабантине с прославлением Апельсина(династия Оранских), с надеждами на независимость, а потом и с революцией против Нидерландов, к церкви Иоанна Крестителя в Бегинаже с более полным рассказом о возвышении и упадке бегинок, через Дом Беллоны(стеклянная дверь к "теплице" с ним была закрыта) к церкви святой Екатерины.
Которую собираются закрыть и отдать помещение под рынок овощей, потому что нет общины и содержать не на что. В Брюсселе есть даже общественные группы вроде "друзья Святой Екатерины", пытающиеся отстоять церковь. Но их слишком мало и денег у них нет.

По дороге от Екатерины к Бирже видел примечательную башенку старых укреплений, вделанную в дом. Это вроде тоже достопримечательность, но мне про нее ничего не рассказали.
И вот где-то тут я в карфуре решил поесть. Буквально предпоследняя вилка салата. Пластиковая вилка лопается и сбрасывает все на меня. Хорошо еще, что салат с кускусом и соуса там не очень много - переодеваться или промакивать/отмывать мне нечем.
Около биржи видел бесплатный туалет в виде кабинки, открывающейся по кнопке. Я предположил, что там может быть раковина с мылом и ломился туда, но мне не открыли.
уличный писсуар встретился около церкви святого николая(или позади биржи?).
20190617-125949 20190617-130346-HDR 20190617-130536-HDR 20190617-130729-HDR 20190617-131116-HDR 20190617-131734 20190617-131858-HDR 20190617-132102-HDR 20190617-132658-HDR 20190617-132819 20190617-133034-HDR 20190617-133119 20190617-135301-HDR 20190617-135641

Ну а дальше дорожка завела в "Чрево Брюсселя". О котором чаще говорилось как о "прекрасном островке". Так его обозвал какой-то журналист, когда администрация города хотела начать сносить всю застройку и лепить современные кварталы. Мужик развил бурную кампанию за сохранения "прекрасного островка" и в конце концов добился своего - на этой территории ввели сатанинские нормы реставраций, застройки, даже рекламы(никаких перпендикулярных фасаду вывесок. Ремонт только такими же материалами. Цвет не менять. Не красить. И т.д.). Завела сюда экскурсия за переулком с Писающей Девочкой. Причем весь этот переулок(левая часть) это знаменитый бар Delirium Tremens. Вход любой, названия врут, там есть как Делириум кафе так и Делириум монастериум. Есть правда подвал и второй этаж - там кранов вроде нет вовсе или поменьше, чем на цокольном, и сорта другие. Подвал под темное и стауты(аля айриш паб), второй этаж крафтятня.
Честно говоря - девочка в экскурсию не входила, я просто специально свернул на нее посмотреть. Она маленькая и закрыта от туристов решеткой, потому что в отличие от Мальчика невысоко и не фонтан, так что дотянуться несложно. Да и мальчика то воровали.
20190617-140200-HDR 20190617-140222-HDR 20190617-140309-HDR 20190617-140327-HDR

Через Площадь Испании(памятник Дон Кихоту я там что-то не увидел. Сервантесу может быть - писателеподобный мужик сидит, облепленный туристами и бездельниками) к Гроте Маркт. Или Гран Пляс.
Тут описывать особо нечего. Любой путеводитель откройте. Дома гильдий, Ратуша, Дом Короля. Красиво.
И вот теперь уже к писающему мальчику. Где и рассказывается о нем(якобы потушил по-пионерски пожар), традиции наряжать его во всякие костюмы, у которых теперь тоже свой музей есть, и заодно про Девочку. Которую установили в рамках уравнения прав полов. А еще про писающую собаку. Которая должна служить целям уравнивания в правах разных культур. Над чем я захохотал.

Около церкви Нотр-дам-де-ла-Шапель над путями скейтер-парк, откуда явно несло травой. Про церковь конечно рассказали, но внутрь я уже не пошел. Наелся. Около нее тоже кстати писсуары стоят(вообще странная их локализация по стране).
И сквозь площадь Гран Саблон к Королевским Музеям Изящных Искусств, а также церкви Св. Иакова на Куденберге. Перед которой Леопольд 1, король бельгийцев, первый король Бельгии, давал клятву верности конституции. Церковь, кстати, нетипичная, она больше похожа на классический греческий храм. Портик с колоннами, вот это все.
А вот с музеями изящных искусств у меня случился облом. Единственный вход, который я видел - довольно массивыне деревянные двери. Которые я не стал дергать, приученный, что вход - не здесь. По экскурсии пошел дальше, но и за углом слева не увидел никаких дверей, зато на стене были обозначени цветные маршруты(вроде того, что "старые мастера - фиолетовая линия", "современное искусство - салатовая") и как вход они указывали за угол к тем дверям. Но пока что я все-таки шел по экскурсии.
20190617-141106-HDR 20190617-141138-HDR 20190617-141149-HDR 20190617-141208-HDR 20190617-141305 20190617-141312 20190617-141317-HDR 20190617-141422-HDR 20190617-141656-HDR 20190617-141826-HDR 20190617-142718-HDR 20190617-143232-HDR 20190617-143411-HDR 20190617-143459 20190617-144557-HDR 20190617-144641-HDR 20190617-144738-HDR 20190617-145255-HDR 20190617-145834 20190617-150248 20190617-145949 20190617-145932 20190617-150128-HDR

Повернуть направо за угол - вуаля, королевский дворец. Не очень богато-помпезный, надо признать. Через дорогу напротив - тот же парк, что я проходил в начале. С противоположной его стороны. А далее через дворец Эгмон к Дворцу Правосудия.
Махина так махина. Жаль в лесах реставрации. При ее строительстве во времена Леопольда 2 бюджет превысили в 13 раз. Что показывает нам, что в деле распила иные наши чиновники - сынки обоссаные. И смотровая площадка с могилой неизвестного солдата. Где экскурсия и закончилась. А я выпил в будке крафтового розового пива, параллельно узнав, что из-за понедельника Музей Орта, куда я собирался следом, не работает. Жалька. Ну и черт с ним. Попытался пойти в Музеи изящных искусств, пройдя мимо самой большой(или главной?) синагоги Европы.
Справа музеи обходить я уже пытался, теперь пошел слева через садик с прудом поскользнувшейся тетки. Где опять же некие личности курили траву, а какой-то странный араб отжимался на скамейке.
Естественно, никаких входов я не нашел, а только спустился к какой-то улице с попрошайками, ну и свернул направо, выйдя на "Гору искусств".
Единственное, чем она мне понравилась - фонтанами и садиком, потому что было уже довольно жарко. Да еще у арки из желтых велосипедов два мужика на аккордеонах играли с попрошайническими целями.
20190617-150639-HDR 20190617-150926-HDR 20190617-152319 20190617-152719-HDR 20190617-152919-HDR 20190617-152948 20190617-153117-HDR 20190617-153544 20190617-153928 20190617-154005 20190617-155406-HDR 20190617-155852-HDR 20190617-160557 20190617-160848-HDR 20190617-160938-HDR 20190617-161039 20190617-162647-HDR 20190617-163132

Спустился по горе к магазину - и внезапно оказался у центрального вокзала. В магазине купил вафлю(1 евро, а не 2.5 как на лотках), нечто вроде цацыки(только я так понял, что огурцы маринованные и не тертые, а дольками, да еще не йогурт, а сливочносырное что-то) и пива. Да еще чуть не забыл планшет, спасибо честному продавцу. Вафлю и салат(или это не салат а заправка? впрочем плевать, белок и жир это как раз то, чего я не употреблял весь день) ел по-бомжатски с рук прям на площади. Тут также играл оркестр и какой-то раскрепощенный мужик плясал перед ними. Или пьяный. Не я.
Решив, что больше я тут ничего не увижу, да и не хочу - пошел в Делириум, смачно открыв банку крепкого пива в метре от мента, развешивавшего штрафы на припаркованные машины. Заметив его - резко вдарил по тапкам в сторону площади Испании, прча банку от него своей жирной тушкой.

В Делириуме вайфай работал от слова "не работал". 26 кранов разливного. Начал конечно с разливного вишневого делириума, следом их гостевой "балтийский копченый портер Пушкин проджект", оказавшийся дико-копченой болотной мерзостью, которую пришлось отбивать кактусовым Floris/ Еще был какой-то редкий ламбик, который они лили из пакета, в которых у нас вино "шато де пакет" трехлитровые продают %)
Вероятно, было что-то еще, потому что 20 евро за 4 бокала это многовато. Но я увы не помню уже.

В общем ушел назад к центральному вокзалу и в том же карфуре купил еды и пива в дорогу, а потом еще поллитра вишневого в родном баре всадил.
20190617-164915-HDR 20190617-165135-HDR 20190617-165821-HDR 20190617-170056-HDR 20190617-171603-HDR IMG-20190617-172949 20190617-174840 20190617-182352 20190617-190259 20190617-194706-HDR

В целом, Брюссель мне понравился побольше Антверпена. Хоть он и туристическая выдавливалка, и мегаполис побольше, но тут не было вот этих вот "тверских" забитых бутиками. Или я просто на них не попал. Бюджет таков
Screenshot-20190703-143424
Tags: Бельгия, поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments