ata_pin (ata_pin) wrote,
ata_pin

Транссиб на поезде

Спустя год после облома Бали из-за локдауна по ковиду, пустого лета и бесплодной осени, после коронации в ноябре и безделья на работе - я начал несколько сходить с ума. Поэтому, внезапно напоровшись на акцию РЖД «за 2100 до Владивостока» реально задумался о том, чтобы взять наконец отпуск, которого у меня, выходит, 2.5 месяца скопилось.

Сначала даже подбил на это же М-ва, но пока он думал, появился К., вписавшийся в это с другой стороны и по своим причинам: он уже бывал на Байкале летом и хотел посмотреть на него зимой. Плюс к тому же на Ольхоне вновь открыли аэропорт для малой авиации, и он загорелся слетать на "кукурузнике" помимо кругобайкальской железной дороги. Вот к нему я и примазался. Также присоединилась М. Четвертый толи мог быть, толи нет, М-в думал, а мы не выкупали четвертое место в купе. Кругобайкальская экскурсия на паровозе стоила около 5к, перелет Ольхон-Улан-Удэ 2500, откуда они и улетали. А я решил, что все-равно отпуска у меня полно и в те места я больше никогда отдельно не поеду, поэтому уж докачусь до Владивостока.

Общая сумма с такими экскурсиями не подошла по возможностям М-ву(плюс ему работу подкинули), и еще кто-то купил четвертое место в нашем купе, что расстроило К. и навело на мысль, что это может быть или еще один знакомый, решивший сделать сюрприз, или какая-нибудь склочная бабка, которой хочется общества, потому что в вагоне были и полностью пустые купе.

Дабы решить эту проблему - я просто выкупил еще одну верхнюю полку в пустом купе, дабы проводник просто туда посадил нашего незваного компаньона. Что также породило дискуссию о том, что может это все зря, поскольку до Перми место вроде как свободное, а если окажется, что это общительный козёл, а что если... и тому подобное "зря".

После некоторого согласования всех билетов, бронирований и прочего, я проворонил время акции и не смог купить еще один билет за 2100, дабы сесть в Улан-Удэ, да еще поезда из Москвы в нем останавливаются в неудобное время, поэтому пришлось брать билет на поезд Омск-Владивосток за 7 тысяч. Да еще самолет из Владивостока на самолет за 17.

Как обычно параноидально я приперся на Ярославский вокзал часа за два до отправления поезда.
Хотел снять денег, но внутри здания нашел из сберовских только терминалы для оплаты и внесения, а не выдачи. Слава предусмотрительности - с тинькова можно без комиссия снимать в любом банке, так что снял 4к на случай покупок на вокзалах, в вагоне-ресторане и на потом. Впрочем, так ни разу наличкой и не пользовался чуть не до Владивостока.
Пока сидел на вокзале - в общем чате наблюдал попытку согласования К. и М. об общем такси, поскольку они неподалеку друг от друга оказались. Все это привело к тому, что М. все еще не дошла до дома К., а до отправления уже 40 минут, на что я им настоятельно посоветовал уже брать каждому по такси и ехать на вокзал откуда есть, а сам медленно потопал в сторону нашего купейного вагона, пожалев, что так и не смог купить кефира или какой нарезки в дорогу.
Оказалось, у дополнительных(но почему-то первого и второго) путей есть магазинчик. В котором не оказалось ни кефира, ни нормальных коктейлей, так что на дорожку я купил брусничный гараж, и планировал распить его перед вагоном по-быстрому или по дороге к нему. Оказалось, однако, что 6 вагон - последний. И вообще походу это акционный для нищебродов, прицепной %)
Как обычно, я уже начал подозревать, что вся эта схема - такое веселое разводилово меня, и я сейчас вообще один уеду. Впрочем, я не сильно бы расстроился, если бы все купе было моим

Пока начал загружаться с попытками объяснить проводнице, почему на 1 паспорт два места - подошел К. и начал звонить отец, что породило во мне обычную форму растерянности с попытками отвечать всем сразу и рявканием "отстань, я в поезд сажусь, руки заняты, позвоню потом".
Проводница еще часа два не понимала, как это у меня 2 места и схему "придет чувак на 36 место - вы его посадите на мое 28 в другом купе, и все довольны". В общем - все успели, загрузились и поехали.

Общую и четкую последовательность всего дальнейшего я не помню: толи из-за алкогольной эйфории на трое суток, толи потому, что поездка сильно длительная была, а в целом происходило мало что, за редкими исключениями типа выходов в магазин или к встречающим интернет-знакомым.
В начале у нас было: по бутылке медового ликера и джина у меня, лимончелло и ром у М. вискарь и литров 5 пива у К.
Начали пить ром с колой под уно, а из твиттера уточнил, что к 5 утра добили вискарь.
Экосортир забился даже не доехав до Владимира, и забивался за ночь еще два раза, что как-бы говорило о контингенте нашего вагона. При этом ходить в соседний вагон оказывалось НЕСКОЛЬКО морозно(в Кирове было -34 или около того).

Первым вечером поставил через колонки целиком скачанную подборку "сегодня" Яндекса, которая была одобрена М. и проклята К. как "умиральная музыка", далее он ставил свою.

С утра постепенно начали убивать запасы пива К. и поедать зити М. и прочие вареные яйца под мой медовый коньяк. Лимончеллу и какую-то клюквенную не помню вовсе. Помню, что у одного из моих сланцев выпал ремешок.
К вечеру доехали до Перми, где нас и встретил первый человек с подгоном и заказанным пакетом бухла, потому что наше кончилось. Правда, я из подгона помню только пиво, но из фоток явно следует что-то вроде вискаря.
IMG-0472
IMG-0474

По ходу движения выяснилось, что в нашем вагоне есть один странный человек, любящий привлекать внимание тем, что в -24 на станциях тусит в шортах и футболке до обледенения бороды, и в соседнем купе какие-то солдато-дальневосточники.
IMG-0505
IMG-0475

Вторые сутки как-то не особо запомнились, за исключением проезда Омска, выпадения куска подошвы с центральным узлом из второго сланца, из-за чего приходилось угонять пластиковые тапки К., да того, что в Барабинске сходили в магазин за пивом и рыбой. 3 жереха за 500р. А пиво какое-то странное оказалось - на бутылке написано "светлое", внутри темное, и вообще непойми что.
Да плюс еще армейцесосед зашел и какие-то истории травил, что отвлекло от игры в уно. Что он рассказывал я не помню вовсе.
До 4 утра мы точно досидели, фотки Новосибирска есть. Но что-то я видимо зассал отходить от поезда настолько, чтобы надпись была видна, поэтому вот только сейчас понял, что это зеленоватое здание и башня - именно он. Хотя казалось бы - стоянка 46 минут, там и в город можно было сходить.
IMG-0512
IMG-0513
IMG-0506
IMG-0510
IMG-0511

Третьи сутки. Красноярск. Еще один человек с пакетом подгонов. На сей раз 9 литров пива, осетрина, сугудай из муксуна, вяленая оленина и черный хлеб. Осетрина мне по-прежнему не нравится, в основном сугудай ел в качестве компенсации. Больше мы никуда не выходили и ничего не происходило до самого Иркутска, где мы благополучно и слезли на следующий день в 7:44.
IMG-0525
IMG-0517
IMG-0518
IMG-0520

Иркутск, Байкал и Улан-Удэ с Владивостоком - дальше, а тут я уж добью транссиб.

7 марта утром К. и М. улетели в Москву, а я наконец залез в ванну на пару часов, в процессе слегка залив пол. Лужу впитал полотенцем К. и выжал его, повесив сушиться, что при сдаче хаты обернулось сильной обидой принимающего мужика, как будто я ему в родового духа плюнул. Подозреваю, что он просто планировал не стирать ничего из предоставленного белья и полотенец, и выдать следующим постояльцам. Согласился не требовать денег взамен на хорошую оценку на букинге.

В общем, сдал квартиру, дошел до вокзала и сдал вещи в камеру хранения и пошел досматривать остатки города. После чего купил 2 литра клюквенной водки в поезд и уехал. В купе оказался только один попутчик. Коррумпировал проводника покупкой благотворительной открытки для детей, к ночи выпил 0,5 и смотрел сериалы.
Поезд, кстати, оказался старый, с сортиром-дыркой на рельсы. Зато розетки были у каждой полки рядом с лампой, а не 1 под столом.

Утро началось нормально, за исключением сушняка, несвойственного стольки выпитого. Скорее всего, виной то, за весь вчерашний день я ел только солянку в обед. Чай заварить ночью я забыл, в итоге спасло яблочко, пока свежий стыл. А вот потом меня начало корежить как в Листвянке. Ноги мерзнут, голове жарко и регулярно тошнит всем выпитым. И сушняк. Практически часов до 9 вечера так и продолжалось - читаю, сплю, пью помаленьку зеленый чай, иду блевать, сплю.

Где-то в Могоче мой сосед свалил, а к Магдагачи меня начало отпускать, так что утром я заварил доширак, который доедал часа полтора

Толи в Свободном, толи в Белогорске подсел мужик. Часа в 4 задорно выпив где-то стакан водки из бутылки от воды(что я узнал, когда предложил ему клюквенной, когда уже очухался и сам начал пюре с тушенкой есть) под полкило риса и жареной курицы, начал травить байки. Кажись, он из Магадана был, и ехал до Владика.
Не могу сказать, что я существо общительное, но первые пару часов было интересно. Обычные поездные разговоры про родственников, что Теща и брат жены умерли от ковида с разницей всего в неделю, про стерву-жену этого брата, и тому подобное. Но вот когда пошло про внучку, любящую хоккей, я уже начал уставать. Тем более что спорт я не люблю и ничерта в хоккее не понимаю.

На следующий день мужик меня перепараноил. Ночью я закрыл дверь, но проснулся с открытой на щель, видимо, ему жарковато было. Зато когда он уходил в сортир или курить - он забирал с собой барсетку.

Благополучно доехали до Владивостока и распрощались.
IMG-1670
IMG-1672
IMG-1658

Итого - за 6 суток поезда я так и не прочитал Дюну до конца. Даже первую книжку. Не так уж это и сложно оказалось, почему мне всегда хотелось лезть на стену после 28 часов в поезде до Харабалей - не знаю. Наверное, потому что пить нельзя было %)
Tags: Москва-Владивосток, поездки

• Иркутск

С поезда сошли в 7:44(танцует, заложив большие пальцы за подтяжки), доползли до снятой гостиницы неподалеку от вокзала, быстренько помылись и…

• Бельгия. Часть 10. Конец

Осталось описать полтора дня, в которые событий происходило почти никаких, а до того лень... Ладно, поехали. С утра задался целью зайти таки в…

• Бельгия. Часть 9. Мехелен и Левен

Мехелен я проезжал по пути, кажется, в Турне, и со стороны вокзала он мне что-то не понравился. Какая-то махина торчит на горизонте, почему-то…